Конференция, целью который стало знакомство рестораторов и отельеров с инновационными технологиями, прошла впервые в рамках двух международных выставок Hi-Tech Building и Integrated Systems Russia 2 ноября. Кроме дискуссионной части, конференция включала в себя экскурсию по действующим инсталляциям «Умный отель» и Smart Digital Кафе, где было предложено посмотреть в действии современные инженерные и мультимедийные технологии для оснащения отелей и ресторанов.
Тема развития инноваций в отелях поднимается довольно часто, но, по словам Вадима Прасова, управляющего партнера УК «Альянс Отель Менеджмент», вице-президента Федерации рестораторов и отельеров, который выступил модератором мероприятия, успех отеля по-прежнему, в первую очередь, завязан на сервис, а сервис – на людей. Отношения отельеров с интеграторами складываются на сегодняшний день непросто, ведь убедить первых в необходимости инвестиций (и немалых) в современные технологии – это редкая удача, так как затраченные инвестиции им не очевидны. Кроме того, даже выходя в серию, технологии в нашей стране не дешевеют, а на обновления вновь требуются дополнительных средств.
Задачей конференции организаторы видели налаживание диалога между отельерами, рестораторами и поставщиками современного оборудования и решений. Представители заказчиков говорили о насущных проблемах и задачах рынка HoReCa. Так, Андрей Михайлец, Независимый Гостиничный Альянс, рассказал о серьезных маркетинговых исследованиях и методах системной диагностики, которые организация проводит для отелей, основываясь на сборе и анализе big data. К примеру, среди выводов исследований можно отметить тот факт, что гости, прибывающие в отель, всегда одинаково действуют – выкладывают фотографии в сеть, исходя из этого знания можно строить дальнейшие продажи – например, размещать рекламу дополнительных сервисов или экскурсий в социальных сетях, чтобы «догонять» своих посетителей там и продавать им услуги. И это отлично работает на практике. А Тимур Ахмедов, УК «Simple For Hotels», рассказал о практике внедрения технологий для гостиничного бизнеса, основанных на системах автоматизации, отметив, что значимость технологий зависит от гостиничных сегментов. Самым актуальным для мини-отелей он назвал систему self check-in – смарт киоски, которые снижают расходы владельцев за счет отсутствия необходимости в администраторе. О реальной практике внедрения технологий говорила о Екатерина Проскурина, DRAW-KAT. В выступлении речь шла о дизайне гостиничной среды, гибкости планировочных решений и мобильных конструкциях, а также внедрении технологий на этапе проектирования, в том числе контроля доступа в различные зоны и автоматических входных групп. Евгений Осипов, «Москва», рассказал о внедрении инноваций в работу департамента food & beverage, а также о программе удовлетворенности гостей, которая крайне важная для ресторанных служб отеля.
О том, какие именно решения и как упрощают жизнь отельерам и в чем они помогают экономить, рассказали представители отрасли - Артем Будзинский, JUNG, Шамрай Дениc, Bestron, Крашенинников Андрей, HDL Automation, Лев Толстиков, Schneider Electric, Антон Чупилко, АМС, Сергей Астахов, Harman. Они представили передовые технологии для отелей и ресторанов, среди которых решения по комплексной автоматизации гостиниц от «Бестрон» и ABB, которые позволяют, к примеру, обеспечивать доступ в помещения по биометрическим данным, или система GRMS от HDL, позволяющая удаленно управлять номерами и устройствами. Представили систему управления отелем и номером высшего класса от Schneider Electric, где с помощью Hotel Room Controller возможно осуществлять управление по присутствию, а также масштабируемые мультимедиа решения Huddle Space от Harman, которые можно трансформировать в зависимости от размера и назначения помещения. Среди достижений Jung для отелей – есть специальный шлюз, который умеет соединять протокол управления зданием KNX с системой бронирования номеров, позволяя регулировать переход номера из режима сбережения в активный без помощи человека. Поговорили и о современных цифровых форматах, которые внедряются уже на всем пути клиента.
В перерыве гостям предложили посетить инсталляции «Умный отель» и Smart Digital Кафе. В Умном Отеле показали в работе систему автоматизации для отелей. Кроме того, здесь можно было познакомится с решениями по автоматизации гостиничных номеров («Умный дом» для гостиниц), системами безопасности и видеонаблюдения, оборудованием и решениями Digital Signage, гостиничным TV, а также АСУ/IT технологиями. Генеральные партнеры: Бестрон, ABB. Партнеры: WINDECO, Континент-Стиль, Bose, Loewe, Roche-Bobois.
На примере действующего Smart Digital Кафе гостям продемонстрировали эффективность внедрения новых технологий: цифровых вывесок digital signage, решений умного дома, омниканальной рекламы, сквозной online/offline торговли и др. Здесь объединили технологии торгового, сервисного, культурного, образовательного и иных городских бизнесов в одну экосистему. Генеральные партнеры: AMC, SpinetiX, SofitLight, Covestro, ТЭКО-СЕРВИС, Ecophone, Жаворонки & совы.